Педагогический проект "Пусть сердце будет добрым"

 

 

Участники проекта: классный руководитель – Вержинская Ольга Вячеславовна,  ученики 3В класса МБОУ СОШ №  4, родители.

Срок реализации:  

Начало проекта – 10.01.2017

Окончание – 25.05.2018

Тип проекта: долгосрочный

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у учащихся в начальной школе, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов.  И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.

Участие в  общеклассном  проекте  « Пусть сердце будет добрым» позволит учащимся осваивать  навыки социального  взаимоотношения, расти духовно,  что очень актуально для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.

Проект предполагает следующие этапы:

 Подготовительный этап

1.                  Определение темы и актуальности проекта.

2.                  Определение цели и  задач проекта.

3.                    Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

4.                  Разработка плана дел.     

Этап реализации

1.      Проведение мероприятий

Предлагаемый цикл добрых дел требует комплексной подготовки, все дела цикла следуют один за другим через кратковременные интервалы.
Каждое доброе дело рождается в результате коллективного размышления, поиска лучших вариантов. Каждый ребёнок выполняет свою часть работы согласно распределённым обязанностям. Учитель помогают советом и делом в каждом добром деле.

2.      Контроль и оценка проведения мероприятий

Подведение итогов

1.      Анализ  результатов деятельности

2.      Отчеты, презентации, награждения.

 

Гипотеза проекта: если будут созданы специальные условия и развивающая среда в классе,  дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки,.

Цель: создать условия для учащихся, чтобы вовлечь их в социально-значимые дела класса, школы,  а так же побуждать ребят к  оказанию помощи нуждающимся: ветеранам,  детям-инвалидам,  братьям нашим меньшим.

Задачи:

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

 побуждать  учащихся быть добрее друг к другу не проходить мимо людей, зовущих на помощь, сочувствовать к чужой беде, быть милосердным, творить добрые дела бескорыстно и искренне,

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

 воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма.

Формы реализации проекта:

• Беседы

• Классные часы

• Внеклассные мероприятия

 Благотворительных акции

• Просмотр презентаций, фильмов, слушание песен, чтение литературных произведений о дружбе, добре.

• Труд (взаимопомощь)

Предполагаемый результат:

- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;

- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).

- дети готовы прийти на помощь нуждающимся.

- дети трудятся с удовольствием, выручают друг друга.

План проекта:

Срок реализации

Наименование мероприятия

Виды деятельности

2017 год ( IIIи IV четверть)

январь

Торжественное открытие  социального проекта «Доброе сердце»

« Как сделать сердце  добрее»

«Дружба творит чудеса»,

Знакомство с программой.

Сочинение

Беседа

февраль

« Горячее сердце»

«Воспитываем добротой»

«Дорогою добра»

Акция «Письмо солдату»

Классный час

Беседа с родителями

Просмотр презентации

Письма

март

«Давайте никогда не ссориться»,

«Что такое милосердие»

« Братья наши меньшие»

«Красная книга»

Беседа

Классный час

Беседа

Выпуск книг собственными руками

апрель

«Что такое благотворительность?». 

 

 

Акция “Чистый двор”.

 

Благотворительная пасхальная ярмарка

 

Акция « Ослик для доктора Лизы»

«Неделя добрых дел»

Классный час с участием учредителем благотворительного фонда «Город детства»

Уборка территории школьного двора

Продажа поделок, вырученные деньги отдать на восстановление храма

Беседа, конкурс рисунков

Сбор и перевод родителями  учеников 3В класса денежных средств однокласснику, который  болен сахарным диабетом

май

« Праздничный май»

 

 

 

Митинг, посвященный Дню Победы

Городской концерт под открытым небом, посвященный Дню славянской письменности и культуре

Выступление в школьном в конкурсе – смотре военно-патриотической песни

Выступление

Выступление

2017 -2018 учебный год

сентябрь

Я рисую добро!

«Домашние поручения».

Акция “Чистый двор”.

Конкурс рисунков

Беседа с родителями

Уборка территории школьного двора

октябрь

«Экологическая сказка»

 

 

 

«Правила поведения для воспитанных детей

Выступление в благотворительном фонде «Город детство» перед детьми с ОВЗ

Классный час с презентацией

ноябрь

Акция “Подари радость ”

 

 

 

 

Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

 

 

 

 

Акция «Кормушка»

Сбор игрушек, канц. товаров, книг для детей с ОВЗ, передача в благотворительный фонд « Город детства»

Изготовить  бумажные журавлики и вручить журавликов прохожим , как символ добра и любви..

 

Изготовление.

декабрь

Благотворительный концерт для детей с ОВЗ.

 

 

Акция «Обращение к  водителю»

«Долг платежом красен».

 

Выступление в благотворительном фонде «Город детства»

Выпуск  буклетов для водителей.

Классный час с презентацией

январь

Акция «Послание добра»

Поздравление Татьян школы с праздником «Татьянин день»

Письма для детей с ОВЗ

Изготовление сувениров

февраль

 Подвижные перемены»

 

 

Акция «Письма детям войны»

« Дети – наше отражение»

Организация игр на переменах с детьми 1-х классов

Письма

Беседа с родителями

март

Акция «Подари книгу» 

 

Конкурс рисунков, сочинений, стихотворений на тему «Дарите свою доброту»

Книга для детского сада

Выставка

апрель

Благотворительная пасхальная ярмарка

 

 

 

Акция «Чистый двор»

 

«Неделя добрых дел»

Продажа поделок, вырученные деньги отдать на восстановление храма

Уборка территории школьного двора

Сбор и перевод родителями  учеников 4В класса денежных средств однокласснику, который  болен сахарным диабетом

май

Акция « Мы помним..»

 

Митинг, посвященный Дню Победы

Закрытие социального проекта «Пусть  сердце будет добрым»

Поздравления ветеранам.

 Выступление

Подведение итогов, линейки, награждение активных участников .

 

 .Вывод по проекту:

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна  продолжаться.
   В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
 Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс:  участники данного проекта, уже не будут, сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие  инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

 Список литературы:

1.      Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

2.        Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной             реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г

3.      .  Газман О.С. Харитонова Н.Е. В школу с игрой. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991

4.      Монина Г.Б.,  Лютова Е.К.  Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб: «Речь», 2001.

5.      .Уханова А. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.

6.       Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. М.: Генезис, 2010.

 

Яндекс.Метрика