Проектная деятельность учителя

 

Проект ( от латинского слова projectus – брошенный вперед) – разработанный план, замысел, текст какого-либо документа.

В рамках различных подходов к проектному менеджменту существует несколько определений понятия «проект». Например:

- деятельность в ситуации неопределенности;

- путь преобразования реальности в желаемое состояние;

- форма целевого планирования, подразумевающая пошаговое планирование деятельности:

- способ достижения организацией целей, для которых нет готовых алгоритмов в функционировании организации ( инновационная деятельность).

- деятельность, направленная на достижение конкретной цели в условиях ограниченных ресурсов.

В рамках аттестации педагогов проект понимается как способ планирования и реализации деятельности по решению конкретной педагогической проблемы по новым, неизученным или спорным вопросам, завершающийся достижением новых образовательных результатов.

Педагогический проект – форма испытания, в ходе которого аттестуемый защищает разработанные материалы по решению конкретной задачи по изучаемой дисциплине. Выбор темы разрабатываемого проекта дается на усмотрение педагога, тема должна соответствовать основным направлениям развития системы образования. Данная форма аттестации позволяет педагогу наиболее полно продемонстрировать свою профессиональную компетентность.

В моей проектной деятельности существует два основных направления:

  1. создание электронных презентаций к урокам, к конкурсу «Учитель года», педагогическим советам, а также к нашему сегодняшнему заседанию;

  2. проектирование портфолио учителя.

Данные проекты разрабатывались с определенной мотивацией

- повышение уровня информационно-компьютерной компетенции;

-аттестация учителя - необходимость показать деятельность в меж аттестационный период при помощи портфолио.

В последнее время, как вы знаете, все чаще наряду с традиционными средствами обучения используются презентации. С их помощью можно в сжатом виде представить большой объем информации, заинтересовать учащихся той или иной темой, сделать урок или выступление более интересным. При этом необходимо соблюдать определенные требования, во избежание отрицательного влияния на здоровье и внимание учащихся.

Мною были разработаны электронные презентации к уроку окружающего мира по теме «Дикие домашние животные», к уроку русского языка на тему «Предлоги» в виде путешествия Красной Шапочки. В настоящее время разрабатываю презентации к урокам по математике и по литературному чтению.

В конкурсе «Учитель года» на каждом его этапе были также представлены мои презентации. Для самопрезентации воспользовалась программой Movie Maker для создания фильмов.

Сегодняшнее мое выступление, как вы видите, не обошлось без электронной презентации.

В прошлом году мною была выбрана очень интересная тема по самообразованию « Портфолио - форма оценки личностных достижений учащегося начальной школы». С данной темой выступала на занятиях городской « Школы педагогического мастерства».

В этом учебном году продолжаю работать над этим вопросом и решила сделать свое учительское портфолио.

Мне очень понравилось самой работать в такой необычной форме. Можно полно, ярко выразить себя в оформлении, своих дополнениях - проявить свое творчество. Что я и сделала. В каждый раз туда можно будет добавлять все самое важное, новое. Если просмотреть такое портфолио, то каждый сможет оценить результаты педагогической деятельности не только во время аттестации, но и в меж аттестационный период. Защитила данный проект на методическом совещании.

Умение создавать качественные образовательные продукты, найти средства на реализацию собственного проекта – это сегодня профессионально важные качества работников сферы образования. Кроме того, успешный опыт написания проекта дает большое моральное право обучать проектированию ребенка. Иначе говоря, как же учить других, если сам не умеешь и даже не пробовал реализовать ни одного собственного проекта?

Яндекс.Метрика