Практикум по интерактивным технологиям.

 

В федеральных государственных стандартах нового поколения указаны требования к активному использованию средств ИКТ ( иноформационно-коммуникационные технологии) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Важная цель педагогов состоит в использовании дидактических возможностей применение различных видов информации (теста, звука, видео) в ходе учебного процесса, а также создания условий для активной работы учащихся, получения ими знаний и навыков.

Педагогические возможности компьютера и интерактивной доски ( как средств обучения) по ряду показателей превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Интерактивная доска и система оперативного контроля совмещают в себе разнообразных средств наглядности, тренажерных устройств, технических средств контроля и вытесняют устаревшие средства обучения.

Необходимо помнить, что сама интерактивная доска не обеспечивает получение высоких результатов обучения. Ключевым вопросом является подготовка учебных материалов – или учебного контента.

Предлагаю вашему вниманию универсальный план подготовки интерактивного учебного контента.

  1. Сформировать тему урока,

  2. Сформировать цели и задачи урока,

  3. Разработать структуру урока:

- этапы,

- виды деятельности учащихся на уроках,

-виды контроля;

4. Определить набор оборудования программного обеспечения для проведения урока,

5. Определить содержание урока и подобрать:

- демонстрационный материал,

- материал для практической работы,

- материал для самостоятельной работы;

6. Оформить учебный контент ,

7. Провести его просмотр.

Далее мне хотелось бы наглядно показать, как на уроке можно использовать интерактивную доску и раскрыть некоторые ее возможности.

  1. Для начала нужно найти ярлык для интерактивной доски и кликнуть на него два раза. Появится панель инструментов для работы с интерактивной доской. Открываем новую страницу и начинаем работу.

Пользователь может настроить удобную панель инструментов. Можно скрыть панель нажав на стрелочку ( свернуть) и развернуть.

  1. Создание страниц учебного контента.

Существует возможность создавать страницы нескольких видов:

- пустые страницы,

-страницы с изображением,

-страницы с сеткой,

- страницы с календарем.

  1. Работа с объектами

Чтобы придать странице учебного материала требуемый вид, необходимо освоить базовые операции с объектами.

Выделение объекта осуществляется с помощью инструментаВыделить объект.

Выбранные объекты можно перемещать, копировать в буфер, вырезать, поворачивать, группировать и т.д. (показ перемещения объекта, увеличение, вращения).

  1. Добавление изображения.

В состав программного обеспечения любой интерактивной доски входит коллекция цифровых ресурсов, относящихся к различным областям знаний.

Цифровые образовательные ресурсы распределены в Галерее по категориям, имеющим стандартную структуру папокWindows/

  1. Создание ссылки.

В ряде случаев удобнее не вставлять объекты в контент, а добавлять ссылки на них. Удобно использовать ссылки, когда учебный материал готовиться заранее ( показ создания ссылки).

  1. Моделирование учебных ситуаций.

Создать пустую страницу и открыть галерею цифровых образовательных ресурсов. Можно выбрать подходящую ситуацию. Далее работать с ним, модернизируя данную ситуацию. Удобно эту функцию использовать на уроках географии, истории ( в работе с картой).

  1. Добавление мультимедиаобъектов.

Помимо изображений на страницы учебного материала можно добавлять другие мультимедиаобъекты, например, видео и аудио. Войти в документы, там нужный формат файла и добавить.

  1. Дополнительные возможности инструментария:

- шторка,

- добавление презентаций,

- лупа,

- палитра и т.д.

 

Методические рекомендации по проведению урока.

  1. Организационный момент.

Написать приветственную фразу, например, « Хорошего настроения!»

  1. Этапы актуализации субъектного опыта учащихся.

- записать число и классная работа,

- минутка чистописания,

- устный счет на время,

- запомнить предметы + шторка,

- сообщение темы учебного занятия,

3. Этапы изучения нового материала.

4. Этапы проверки новых знаний и способов деятельности,

5. Этапы закрепления новых знаний и способов деятельности.

6. Этапы подведения итогов учебного занятия( можно вернуться к началу на любом этапе урока)

 

Итак, сегодня мы изучили основные положения применения интерактивных и мультимедийных технологий на уроках. Познакомились с основополагающими понятиями « учебный контент» и « электронные и образовательные ресурсы».

Надеюсь, что активное внедрение в педагогическую практику данных технологий позволит нам и дальше совершенствоваться, а главное, наша работа будет нам давать желаемые результаты, т.к. такие уроки интересны детям.

Яндекс.Метрика